Головна | Реєстрація | Вхід | RSSНеділя, 19.05.2024, 13:40

 КОМУНАЛЬНИЙ ЗАКЛАД

 «РЕСПУБЛІКАНСЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА 

I-III СТУПЕНІВ
НІКОЛЬСЬКОЇ РАЙОННОЇ РАДИ ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ»

Меню сайту
Категорії розділу
Дистанційне навчання [33]
ЗАВДАННЯ ДЛЯ ОПРАЦЮВАННЯ НА ПЕРІОД З 11/01/21 ПО 15/01/21
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Блог

Головна » 2020 » Травень » 14 » Завдання для дистанційного навчання 7 клас (російська мова та зарубіжна література)
15:49
Завдання для дистанційного навчання 7 клас (російська мова та зарубіжна література)

7 клас – Остання в цьому році тема

                1. Опрацювати п. 54-56, (таблиця в зошит) виконати впр. 313, 319, 318, 329
               2. Опрацювати п. 57-59, вивчити правило, виконати впр. 336,337,347,349
               3. Опрацювати п. 60, с. 306 – заповнити кросворд
               5. Зробити самостійну роботу с. 313, заповнити таблицю «Самостійні та службові частини мови»

6. Читання мовчки

1. Попроси родителей, чтобы они помогли тебе засечь 1 мин на секундомере или телефоне. За это время внимательно прочитай данный текст. Читай молча. 2. По истечении времени, поставь отметку, там, где ты закончил читать.

3. Дочитай текст до конца

4. Посчитай количество слов, которые ты почитал за 1 минуту

5. Ответь на вопросы, давая полные ответы.

Текст

Мой дом

Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.

Это — бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.

Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.

Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.

Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.

В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.

Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.

Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.

Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.

На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.

Я иду в пустую баню, кипящую чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.

Светает. Я беру весла и иду к реке.

Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.

Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.

Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, заты - шливых вод, облаков, пониженного неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.

(543 сл.)                                   (Кол. Паустовский)

 

Вопросы к тексту.

1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?

а) Повествования;

б) описания;

в) рассуждения.

2. Что делали коты, когда автор приходил с рыбалки?

а) Принимали дом в осадка;

б) окружали рыбака;

в) забегали в дом.

3. Как коты пытались добыть рыбу из кукана?

а) Влезать на дерево;

б) влезали на частокол;

в) поднимались на задние лапы, передними пытались зацепить кукан.

4. Почему коты начинают бить друг друга по усатым мордам?

а) Они не поделили добычу;

б) вот досады;

в) они агрессивны от природы.

5. С чем выходит хозяин из бани, услышав вопли котов?

а) С палкой;

б) с кнутом;

в) с фонарем.

6. Что вынуждает котов «просит пощады»?

а) Они застряют в частоколе;

б) они не успевают доесть рыбу;

в) они не хотят уходить от дома.

7. Куда смотрят синицы, поющие на ветке?

а) На ломоть черного хлеба, лежащий на подоконнике;

б) на котов, которые ходят внизу;

в) на хозяина домика.

8. Чем заросшая старая беседка?

а) Вьющейся угрозой;

б) кустами малины;

в) диким виноградом.

9. Что занимает воробьев, заглядывающих в беседку?

а) Блестящие предметы;

б) часы;

в) очки.

10. Кто садится на раскрытую книгу?

а) Сверчок;

б) комар;

в) ночная бабочка.

11. Что или кто шуршит в саду?

а) Ежи в листве;

б) туман;

в) листья на ветру.

12. К какому стилю относится текст?

а) К публицистическому;

б) научном;

в) художественному.

               

6. Контрольне аудіювання

1. Внимательно прочитай данный текст. Читай молча.

2. Ответь на вопросы, давая полные ответы.

 

 Маша

Весна пришла, как всегда, ранним утром. Появилась она на бревенчатой стене мезонина квадратом оранжевого и теплого на ощупь солнечного света. И не замеченная во время долгой зимы капля смолы в щели бревна заискрилась в это утро, как топаз.

— Пора! — сказал Тихон Петрович, взглядов на каплю, спрятав до зимы в стол незаконченную рукопись «Руководства» и начал разбирать семена, чтобы высадить их в плошки и расставить по всем подоконникам в теплом доме и на застекленном крыльце.

А потом в одну из апрельских ночей вздохнул лед на реке, а утром начался быстрый, как всегда, ледоход, и река разлилась на семь километров.

От весенней воды тянуло свежестью нефти и снега. По всем веткам береговой лозы уселись рядами пушистые седые шмели — молодые почки.

Пришел из областного города первый пароход. Тихон Петрович поехал на нем в город по делам питомника, а кстати и за кое-какой рассадой. До города было езды всего пять часов.

Обратно из города пароход отвалил в сумерки и пошел прямо по разливу.

Тихон Петрович сидел на палубе, хотя на воде было холодно. В ногах у него стояла кошелка с рассадой. В нижнем помещении, в общей каюте, было тепло, даже жарко, но Тихон Петрович туда не спускался,— берег рассаду. Она, как известно, от жары быстро вянет.

Пассажиров на палубе было немного. Ехали пилильщики, закутанные женщины и совсем еще молоденькая девушка, лет двадцати, с девочкой. Пильщики крепко курили и слушали своего пожилого товарища в зипуне.

— Это что! — говорил он неторопливым хриплым голосом.— Вы над председателем нашим, Батенковым, согласовали бы без анализа смеяться.

— А мы с разбором,— ответил молодой пильщик.

— Вот я те сейчас докажу про твой разбор! — сердито пообещал пожилой пилильщик.— Над чем насмехаетесь! Что он, Батенков, пятерых зайцев снял со льдины во время ледохода? Так, что ли?

— Да мы не над тем смеемся, Захарыч,— несмело возразил молодой пильщик.

— Понимаю! — с угрозой в голосе проговорил пожилой.— Вам удивительно, что он тех зайцев не зажарил с лучком да не съел под водочку, а выпустил в соседнюю рощу. Бессмысленное, выходит по-вашему, деяние?

— Жалостлив-то больно Батенков,— сказал из темноты чей-то голос.

— Не-ет, брат! Здесь никакая не жалость. Здесь простой вывод.

— Ух ты! — сказал молодой пильщик.

— Вот то и ух! — ответил пожилой.— Это надо соображать. Есть в наших местах такая побаска. Упала в реку пчела, замочила крылышки. И приходит эй, тот пчеле, полный конец. Крышка! Кругом красноперки шныряют. Вот пчела и взмолилась. «Спасите, говорит. Я вам за это отплачу».— «А на что ты нам сдалась! — отвечают красноперки.— Мы меда отродясь не едим». Вздохнула только пчела. «И то правда! — говорит.— Ничего не поделаешь». Видит, плывет через реку лягушка. «Спаси,— молит.— Я в долгу не останусь».— «А я,— говорит лягушка,— даже медового запаха слышать не могу». Здесь пчела совсем загрустила. Однако видит, летит над рекой черный скворец. Она и его просит. «Ну что ж,— отвечает скворец.— Я тебя, пожалуй, вытащу. Спустя ты медом человека питаешь, а он, человек, мне скворечни делает».

— И вытащил? — спросил молодой.

— Обязательно. Полезному зверю всегда надо делать вспоможение.

— Настюша,— тихо сказала маленькая девочка своей спутнице,— а я бы ее и так вытащила. Не по мед.

— Правильно, девочка,— тихо заметил Тихон Петрович.— Что же это вы, сестрицы,— спросил он,— вдвоем по белому свету странствуете?

— Мы в Разговорово,— ответила девушка неуверенным голосом.

— К родным едете?

— Да нет,— ответила девушка.— Я учительницей назначена в Разговорово. Вот эду. с сестрой, с Машей. Мы с ней теперь вдвоем. Отец служит на Дальнем Востоке, а мама в сорок автором году в Ленинграде.

— Все ясно,— сказал Тихон Петрович.

Он вытащил из-под ног кошелку, зачем-то потрогал рассаду. Листочки были вялые, теплые, как ладони, но живые. «Выживут»,— подумал он, помолчал, потом обернулся к девушке и сказал:

— В Дом крестьянина вам идти незачем. Зря встанете. Помещение найти у нас в Разговорове не так бывает легко. А у меня домишко пока пустует. Одна комната будет вам, а другая — для практикантов. Летом ко мне студенты приезжают, я их садоводству учу.

— Нет, что вы! — слабо возразила девушка.

— Это вы бросьте,— сердито сказал Тихон Петрович,— разводит антимонии. У меня устроитесь. И кормите хоть сто лет.

(656 сл.)                              (По К. Паустовскому)

 

Вопросы к тексту.

1. С чем в рассказе сравнивается первая весенняя капля смолы на бревне?

а) С янтарем;

б) с топазом;

в) с кошачьим глазом.

2. Что спрятал до следующей зимы Тихон Петрович?

а) Рукопись «Руководства»;

б) валенки;

в) сани.

3. На сколько километров разлилась река?

а) На девять;

б) на восемь;

в) на семь.

4. Чем тянуло от весенней воды?

а) Свежестью весны и водорослями;

б) свежестью нефти и снега;

в) холодной водой и льдом.

5. Зачем отправился Тихон Петрович в огород?

а) За рассадой;

б) за продуктами;

в) за справочной литературой для садовода.

6. Почему Тихон Петрович остался на палубе в сумерки?

а) Ему нравилось наблюдать за оценочным небом;

б) он смотрел на селения, расположенные по берегам реки;

в) он берег рассаду от жары каюты.

7. Кого слушали присутствующие на палубе?

а) Молоденькую девушку лет двадцати;

б) своего пожилого товарища в зипуне;

в) женщину, закутавшуюся в платок.

8. Что вызвало насмешки молодых в адрес председателя Батенкова?

а) Он снял со льдины зайцев и зажарил их;

б) он был больно жалостлив;

в) он был резок с людьми.

9. Какую побаску рассказал пожилой пассажир?

а) В пчеле, упавшей в воду реки;

б) в пчеле, тонувшей в озере;

в) о пчеле, попавшей в болото к лягушке.

10. Что двигало поступком скворца, спасшего пчелу?

а) Он просто пожалел пчелу;

б) он всегда всем помогал;

в) он выразил уважение к человеку, который делает скворечники.

11. Сколько лет было девочке, готовой спасти пчелу бескорыстно?

а) Семь;

б) пять;

в) шесть.

12. Что предложил Тихон Петрович молодой учительнице и Машеньке?

а) Поселится у него в домишке;

б) показать местонахождение Дома крестьянина;

в) показать в дома соседей, в которых сдаются комнаты.

 

  Всі учні повинні до 22 травня, надіслати мені обов’язкові заліки: діалог, усний твір

Зарубіжна література

7 клас – Остання тема в цьому  році

1. Опрацювати с. 256 (біографія Д. В. Джонс), ТЛ Фентезі (в зошиті)
              2. Прочитати оповідання "Мандрівний замок Хаула"
              3.  Опрацювати с. 266 питання 1-3 (в зошиті)

4. Опрацювати с. 270 (самостійна робота – в зошиті)

5. Опрацювати с. 266 (біографія А. Азімов)
              6.  Прочитати оповідання за посиланням https://docs.google.com/document/d/0B_P1WvayW_-6MDVPOEx5c09jLTQ/edit?dls=true
              7. Виконайте тестові завдання за посиланням https://docs.google.com/document/d/0B_P1WvayW_-6bldBNjJtQkhuQ0E/edit

Переглядів: 420 | Додав: bodni-respublika | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Травень 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архів записів
Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz