Російська мова
5 клас – 1. Переглянути відео урок за посиланням https://www.youtube.com/watch?v=2yrhRq8Tc3g
2. Опрацювати п. 37-38, 39 (вивчити правила), виконати впр. 525, 537, 549
3. Переглянути відео урок за посиланням https://www.youtube.com/watch?v=GxNhCAAcDMQ
4. Вивчити правило п. 40-42, виконати пр. 575, 602
5. Читання мовчки
1. Попроси родителей, чтобы они помогли тебе засечь 1 мин на секундомере или телефоне. За это время внимательно прочитай данный текст. Читай молча. 2. По истечении времени, поставь отметку, там, где ты закончил читать.
3. Дочитай текст до конца
4. Посчитай количество слов, которые ты почитал за 1 минуту
5. Ответь на вопросы, давая полные ответы.
Текст
БЕЛАЯ ШУБКА
В ту зиму снег ещё не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.
Зимний лес без снега казался хмурым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.
Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.
Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — в сторону отлетели, по деревьям расселись.
Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет.
Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый-белый, как снег, забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевелясь. Кругом всё серое — и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.
Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дайка попробуем его живьём поймать!
Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цап его за уши — и вытащил из-под куста!
Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.
Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовали мы зайцу сломанную ножку и посадили в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.
Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко спрятаться.
— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить,— сказал нам однажды папа.
Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.
Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.
В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.
Вот когда ему белая шубка пригодилась!
(356 сл.) (Г. Скребицкий)
Вопросы к тексту
1. Что насторожило ребят на лесной поляне?
А Вороны, кружащие над большим кустом;
Б какие-то пронзительные звуки;
В яркая вспышка света.
2. Почему вороны заметили зайца?
А Он бежал по открытой местности;
Б его белая шубка выделялась на фоне серой земли;
В заяц разорил воронье гнездо.
3. Почему заяц не мог убежать от ворон?
А Птиц было слишком много;
Б заяц выбился из сил;
В у него была переломана ножка.
4. Как долго заяц жил в доме своих спасителей?
А Неделю;
Б месяц;
В всю зиму.
5. Почему зайца выпустили в лес, когда зажила ножка?
А Выпал снег;
Б заяц скучал по лесу;
В заяц стал портить мебель в доме.
6. Определите стиль текста.
А Разговорный;
Б научно-популярный;
В художественный.
Всі учні повинні до 22 травня, надіслати мені обов’язкові заліки: діалог, усний твір
|